Форум » » Межконтинентальная мина Уайтхеда » Ответить

Межконтинентальная мина Уайтхеда

Lankaster: Очередная дилетантская идея оружия для удара возмездия Ваяяем штуковину, которая движется под водой со скоростью 5узл или менее, зато с огромной дальностью. Подойдя к побережью противника, взрывает ЯБЧ и вызывает цунами, либо зускает ракету(ы) БРД, сложноперехватываемые. В отличие от ПЛ - малые размеры и шумность, гораздо больше предельная глубина погружения - обнаружить малореально. Несравнимо меньше стоимость, даже меньше МБР - делаем их много. Аккумуляторов ИМХО такой штуке должно хватать на неск. тыс км, ибо она обтекаема и с малой полезной нагрузкой, к тому же помним о течениях. А можно ещё взять источники питания на радиоэлементах, как на маяках - мощность нужна сравнимая. Могут быть берегового и корабельного (в т.ч. на катерах) базирования.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Scif: Lankaster пишет: взрывает ЯБЧ и вызывает цунами никакой ЯБЧ не хватит. Lankaster пишет: либо зускает ракету(ы) БРД, сложноперехватываемые для этого нужна очень мощная система инерциальной навигации. что приводит к соотв. размерам. Lankaster пишет: Несравнимо меньше стоимость, даже меньше МБР - делаем их много. одинаково, плюс минус. Lankaster пишет: к тому же помним о течениях. да, вспомним о течениях. например о том , что Гольфстрим идет ОТ США К Англии .. карта Lankaster пишет: Могут быть берегового и корабельного (в т.ч. на катерах) базирования 1. размеры МБР не позволяют разместить ее на катере. 2. безопасность сего пепелаца как осуществлять будете? 3. темы для поиска: Т-5 и Т-15. 4. ЯБЧ нонче обнаруживаются чуть ли не со спутников. мониторинг идет постоянно. Фонит-с.

Андрей Рожков: А что, здравая мысль. Берём обычную электрическую торпеду, ставим GPRS для ориентации, немного перепрограммируем котроллер. В режиме дрейфа потребление электроэнергии на маневрирование и работу системы управления будет крайне мало. А вот когда, наконец-то попадётся достойная цель, вот тогда…

Lankaster: Scif пишет: никакой ЯБЧ не хватит. Но были же советские проекты насчёт вызовы цунами таким способом. Scif пишет: для этого нужна очень мощная система инерциальной навигации. Нужно уточнить место только перед пуском и изредка по пути - всплываем любоваться звёздами:) Scif пишет: что приводит к соотв. размерам. Даже с ней - на 2 порядка меньше ПЛ. Scif пишет: одинаково, плюс минус. Сомневаюсь:) Одно дело плавать, другое летать на невообразимой скорости и преодолевать ПРО. К тому же ограичения по весу и размрам у нас не такие жёсткие. Scif пишет: Гольфстрим идет ОТ США К Англии Не к Англии, а к СЛО. Только западнее него Гренландское течение ровно в другую сторону (правда не к США а Канарам:)) А вот ЕМНИП от Камчатки или Сахалина идёт течение прямёшенько куда нам надо. К тому же и Европу с англами не оставим без внимания. Scif пишет: 1. размеры МБР не позволяют разместить ее на катере. Не столько разместить, сколько запустить, а наш девайс просто с палубы нужно столкнуть:) Конечно, не совсем катер, но любая посудина в сотню-другую тонн груз-ти подойдёт. Scif пишет: 2. безопасность сего пепелаца как осуществлять будете? 1) Как и тягача, перемещением. А можно вообще под рыбачьи сейнеры или что подобное маскироваться. В береговом варианте - да, надо прикрывать ПВО, как и вообще ВМБ. Scif пишет: ЯБЧ нонче обнаруживаются чуть ли не со спутников. мониторинг идет постоянно. Фонит-с. Так бы и АПЛ обнаруживали. Сквозь воду точно не фонит.


Lankaster: Андрей Рожков пишет: ставим GPRS Спасибо за поддержку, но только без неё:)

Scif: Андрей Рожков пишет: В режиме дрейфа потребление электроэнергии на маневрирование и работу системы управления будет крайне мало. подучите матчасть. мина-торпеда Captor Mark 60, США, 70- е годы. Lankaster пишет: Но были же советские проекты насчёт вызовы цунами таким способом не читайте Тополя и Клэнси. Lankaster пишет: изредка по пути - всплываем любоваться звёздами:) а энергию на всплытие- погружение ? Lankaster пишет: Даже с ней - на 2 порядка меньше ПЛ. с чего бы это меньше-то ? батареи нужны, двигатели нужны. стало быть уже три отсека длиной. плюс ЯБЧ . это еще пара отсеков. плюс система ориентации. про 705 проект - Лира почитайте. Lankaster пишет: Сомневаюсь:) а зря. МБР сейчас планируют одинаковую что сухопутную, что морскую- одинаковую. пусковая соотвественно тоже. Но у вас еще плюс по сути малая ПЛ, а на суше - грузовик. Lankaster пишет: вот ЕМНИП от Камчатки или Сахалина идёт течение прямёшенько куда нам надо. ИП . куросио не есть стационарное течение. Lankaster пишет: и Европу с англами не оставим без внимания. с интересом жду рассказа о том ,какое течение идет из Баренцева или из Балтийского моря к Англии. Lankaster пишет: но любая посудина в сотню-другую тонн груз-ти подойдёт. 1. почему-то Пл тип 2 имели дальность пару сотен миль (и то - на дизелях). с чего у вас она вырастет на 2 порядка ? . 2. да и сейчас имеющиеся ДПЛ почему то пару-тройку сотен миль под водой идут- а потом АКБ йок. Lankaster пишет: можно вообще под рыбачьи сейнеры или что подобное маскироваться это как те, которые недавно пираты захватили? безопасность не от веротяного противника, а от всякого талибана. Lankaster пишет: Так бы и АПЛ обнаруживали. Сквозь воду точно не фонит не фонит, зато есть всякий тепловой след. но у вас - то экипажа нет , стало быть можно защиту убавить- и будет фонить. кстаи, АПЛ обнаруживаютя в том числе и по тепловому следу, и по магнитному полю, и чуть ли не гравиметрией. к тому же вы собираетесь всплывать ..

Lankaster: Scif пишет: а энергию на всплытие- погружение ? Плавучесть нулевая. Scif пишет: батареи нужны Это если радиоэлемент не годится. Scif пишет: двигатели нужны 1 штук. размером чуть больше дрели. Scif пишет: плюс ЯБЧ . это еще пара отсеков ЯБЧ размером с легковушку:) Правда, если мы ракеты берём, это да, но и их на ПЛ в остеке много и с людьми. Scif пишет: МБР сейчас планируют одинаковую что сухопутную, что морскую ? Булава и Тополь. Scif пишет: Но у вас еще плюс по сути малая ПЛ Скорее большая торпеда - без людей и ЖО. Scif пишет: ИП . куросио не есть стационарное течение. Это не куросио, Куросио с экватора к Японии. А то ЕМНИП Северное Пассатное. Возможно, не от Сахалина, а от Японии в районе Хоккайдо на Восток, и оно стаионарное. И в общем, нам и без течений можно, тем более что в них тщательнее ловить будут. Scif пишет: с интересом жду рассказа о том ,какое течение идет из Баренцева или из Балтийского моря к Англии. Гренландское. Правда не к самой Англии, но там ерунда остаётся:) Scif пишет: безопасность не от веротяного противника, а от всякого талибана. Решаемо. Особенно на КС и Камчатке-Курилах.

Va: Представляю картину - началась 3МВ опускаем эти штуки в воду плыть по течению, авось через месяц доплывет и как бабахнет. Только будет уже все равно. :-)

Lankaster: А какая разница, 20 мин или месяц? Помирать так с музой:) И ещё - надо, чтобы точный курс выбирался рандомно, и чтобы макимум через час после пуска никакими кодами остановить их было нельзя.

Scif: Lankaster пишет: Плавучесть нулевая. то есть любая течь- и оно тонет .. и - а тогда как глубину -то держим ? Lankaster пишет: Это если радиоэлемент не годится. мощность не та. Lankaster пишет: 1 штук. размером чуть больше дрели. 5 узлов говорите? при мощности 1 КВТ ? ( 1,36 лошадиных сил ) ? :)) Lankaster пишет: ЯБЧ размером с легковушку:) так и тип 2 немецкий тоже не велик. Lankaster пишет: ? Булава и Тополь. как бы Булава- это Тополь морского базирования :)) Lankaster пишет: Гренландское. Правда не к самой Англии, но там ерунда остаётся:) чего ?? БСЭ - ЗА́ПАДНО-ГРЕНЛА́НДСКОЕ ТЕЧЕ́НИЕ, тёплое поверхностное в морях Лабрадор, Баффина и прол. Дейвиса. Проходит с Ю. на С. вдоль юго-зап. и зап. берегов Гренландии . Lankaster пишет: Решаемо. Особенно на КС и Камчатке-Курилах то есть после запуска над этой БЧ идет крейсер ? ничо идея .. про Т-5 и Т-15 не погуглили ? Lankaster пишет: и чтобы макимум через час после пуска никакими кодами остановить их было нельзя нахрена коды ? марк-47 емнип работает не до 500 ли метров. активная ГАС на ней тож есть ..

NMD: Scif пишет: не читайте Тополя и Клэнси. Про атомный землетрус было здесь: http://www.coonts.com/Books/fortunes_of_war.htm

Va: Lankaster пишет: Плавучесть нулевая. нулевой правучести не бывает, хотя бы потому что плотность морской воды различается

Lankaster: Scif пишет: а тогда как глубину -то держим ? Можно рулями глубины, но эргономичнее менять угол валолинии (как моторка поворачивает). Scif пишет: мощность не та. Надо бы ув. сер56 дождаться. Но у маяка мощность того же порядка. Scif пишет: 5 узлов говорите? при мощности 1 КВТ ? ( 1,36 лошадиных сил ) ? :)) Блин, ну с табуретку он размером, и что? Scif пишет: как бы Булава- это Тополь морского базирования :)) А как тогда Тополи уже летают, а Булавы нет? У Блавы РГЧ ещё. Scif пишет: ЗА́ПАДНО-ГРЕНЛА́НДСКОЕ ТЕЧЕ́НИЕ, тёплое поверхностное в морях Лабрадор, Баффина и прол. Дейвиса. Проходит с Ю. на С. вдоль юго-зап. и зап. берегов Гренландии . Неужели глоб. потеплением не интересовались:)) Может оно вост-гренл. - вдоль вост. берега Гренландии, за Исландией поворачивает на ЮВ, ныряет под Гольфстрим и выныривает в районе Канар и СЗ Африки. Scif пишет: то есть после запуска над этой БЧ идет крейсер ? ничо идея .. Какой крейсер, вы же о талибанах спрашивали. Scif пишет: марк-47 емнип работает не до 500 ли метров. активная ГАС на ней тож есть .. У нас предельная глубина и будет такого порядка. С какого расстояния эта активная ГАС нас обнаружит (правда, размеров мы точных своих не знаем, но вот выступающих частей нет)). Кроме того, на девайсе тоже есть миниатюрная ГАС, много не слышит, но аактивную локацию и даже НК вблизи вполне. После чего девайс переходит на ещё более малошумные режмы, если позволяет глубина, ложится на грунт. На большой глубине хотя бы поворачивается носом на ГАС и уменьшает свою проекцию. В худшем случае же, думаю, ИИ в состоянии понять что обнаружен активной ГАС и тем более услышать приближающуюся торпеду - подрываемся и гробим хоть корабль противника (по стоимости нашу машинку наверное превосходящий, да человеки ещё). Ведь чтобы засечь нас, он д.б. близко, так что можно даже ракеты не пускать. Но засечь такой девайс, повторяю, очень и очень д.б. сложно. Вот Va спец по ПЛ, а не говорит, что легко:) Va пишет: нулевой правучести не бывает, хотя бы потому что плотность морской воды различается Для небольшой регулировки плавучести не надо много энергии. Например есть немного сбрасываемого груза и небольшая пустая "цистерна" (одноразовая, без осушения). Scif пишет: про Т-5 и Т-15 не погуглили ? Особой связи с темой не вижу.

Va: Lankaster пишет: Но засечь такой девайс, повторяю, очень и очень д.б. сложно. Вот Va спец по ПЛ, а не говорит, что легко:) Так я про это еще вообще ничего не говорил. :-) Но вообще то торпеды девайсы достаточно шумные, обесшумливание такое как на ПЛ здесь осуществить трудно, почти невозможно, габариты и веса совсем другие другие.

Va: Lankaster пишет: Особой связи с темой не вижу. Так это собственно концепция торпеды Т-15. Калибр 1550 мм, длина 23 метра, дальность 40 км.

Lankaster: Конечно, торпеды шумные, но ведь у них скорость большая, и вообще они как праило реактивные. А здесь - чему вообще шуметь, кроме винта на малых оборотах? Скорость можно в принципе и хоть до 2узл уменьшить. Нет ЯР со всякими циркулирующими контурами и вообще почти нт движущихся частей. Думаю, засечь девайс если можно, то лишь активной ГАС, но с какого расстояния при его размерах и отсутствии выступающих частей? Может можно форму сделать вообще "прозрачной" для эхолокатора. К тому же для корабля, обнаружившего девайс активной ГАС с близкого расстояния, этот миг может оказаться последним.

Lankaster: Va пишет: Так это собственно концепция торпеды Т-15. Калибр 1550 мм, длина 23 метра, дальность 40 км. Разве что по габаритам. Н даже форма будет другая - не для скорости, а наверное как у ПЛ - для большой глубины и малошумности, + мягкая обшивкка корпуса. Из ТА стрелять тоже незачем.

Va: Lankaster Кстати, где и как предлагаете испытывать такие девайсы? :-)

Lankaster: А в чём проблема с испытаниями? Пускаем к своему берегу без БЧ.

Va: Lankaster пишет: А в чём проблема с испытаниями? Пускаем к своему берегу без БЧ. Откуда? надо же проверить истинную дальность к примеру. Скажем БР запускали пот полигону на Камчатке или В тихом океане. А здесь?

Lankaster: Так у нас побережье длинное. А можно до Рио-Де-Жанейро и обратно:) С сопровождением НК и маяком.

Scif: Lankaster пишет: но эргономичнее менять угол валолинии (как моторка поворачивает). мощности может не хватить. Lankaster пишет: Блин, ну с табуретку он размером, и что? с ЯБЧ ? способной вызвать цунами?? у нас что - с метагалактики завезли антиматерию? Lankaster пишет: А как тогда Тополи уже летают, а Булавы нет? У Блавы РГЧ ещё ничего, что у Булавы- морской старт? РГЧ можно и на тополь повесить. Только вес мал. Lankaster пишет: Может оно вост-гренл. - вдоль вост. берега Гренландии, за Исландией поворачивает на ЮВ, ныряет под Гольфстрим и выныривает в районе Канар и СЗ Африки вопрос про Баренцево море не раскрыт. Lankaster пишет: Какой крейсер, вы же о талибанах спрашивали. какой какой.. вы считаете что террористам этот подарок не нужен? или что у нас ракетные шахты не охраняются? Lankaster пишет: Например есть немного сбрасываемого груза как удерживается ? напомню, что на батискафах - ЭМ (триест) или ЦГБ. Lankaster пишет: и вообще они как праило реактивные. с этого места поподробнее пожалуйста :) какие у нас сейчас массовые реактивные торпеды? Lankaster пишет: Думаю, засечь девайс если можно, то лишь активной ГАС, но с какого расстояния при его размерах и отсутствии выступающих частей? как и любого выделяющего эхом объекта- при современных системах - ИМХО километров с 10-15. можете погуглить на тему "SOSUS" и на ее дальность .. (на теоретическом примере К-129 ) Lankaster пишет: Может можно форму сделать вообще "прозрачной" для эхолокатора. и с этого места поподробнее..

MYG: Scif пишет: то есть любая течь- и оно тонет .. и - а тогда как глубину -то держим ? А также температура и солёность воды непостоянная величина, т.е. будет наша вундервафля то всплывать, то тонуть. Вывод: вся идея-бред.

asdick: MYG пишет: А также температура и солёность воды непостоянная величина, т.е. будет наша вундервафля то всплывать, то тонуть. Вывод: вся идея-бред. А как они меняются на протяжении течения течений? Наверно не скачками, а как то плавно.

Scif: asdick пишет: Наверно не скачками, а как то плавно в районе гольфстрима- скачками, емнип. по крайней мере по описаниям.

Lankaster: Scif пишет: Блин, ну с табуретку он размером, и что? с ЯБЧ ? способной вызвать цунами?? у нас что - с метагалактики завезли антиматерию? мщность и размеры двигателя примерно как у автопогрузчика. Scif пишет: вопрос про Баренцево море не раскрыт. А что Баренцево? Там короткое время нужно идти поперёк течения, и довольно медленного. Вообще скорость течений в ОМ ЕМНИП максимум 5 миль в сутки, поэтому при собственной скорости даже 2 узла с ними можно особо не заморачиваться, хотя попутны это хорошо. Scif пишет: как удерживается ? В смысле как? Есть немного чушек, которые при надобности сбрасываются. Автоматика элементарная. ЦГБ - для простоты "одноразовая" т.е. без возможности осушения. Scif пишет: как и любого выделяющего эхом объекта- при современных системах - ИМХО километров с 10-15. Это ИМХО при каких габаритах девайса? Scif пишет: Может можно форму сделать вообще "прозрачной" для эхолокатора. и с этого места поподробнее.. Девайс можно сделать хоть шарообразным - и попытаться добиться рассеивания импульса ГАС, а также как и и ПЛ с мягким покрытием корпуса.

Scif: Lankaster пишет: мщность и размеры двигателя примерно как у автопогрузчика. вопрос был про размер ЯБЧ. Lankaster пишет: Там короткое время нужно идти поперёк течения, и довольно медленного. Вообще скорость течений в ОМ ЕМНИП максимум 5 миль в сутки Лоция Охотского моря. Книга 1406 вып.1 Скорость постоянных течений в Охотском море составляет 0,2- 2 уз. Скорость течений в центральной части моря 0,2 уз, у западного берет полуострова Камчатка 0,2-0,4 уз, в Сахалинском заливе 0,6—0,9 уз, в заливе Шелихова в центральной части — около 2 уз, а у берегов 0,4 0,8 уз. Скорость течений в проливах Фриза, Буссоль, Крузенштерна и в Четвертом Курильском проливе может достигать 1-1,5 уз. Lankaster пишет: В смысле как? Есть немного чушек, которые при надобности сбрасываются. Автоматика элементарная. ага. удерживаете чем ? захват электромагнитом или механический ? механический склонен к заржавлению . Lankaster пишет: ЦГБ - для простоты "одноразовая" т.е. без возможности осушения. нафиг она такая ???? Lankaster пишет: Это ИМХО при каких габаритах девайса? не принципиально. вопрос уровня шумов. Lankaster пишет: также как и и ПЛ с мягким покрытием корпуса. да хоть ее метровым слоем каучука облить - винты то все равно шумят.

Lankaster: Scif пишет: вопрос был про размер ЯБЧ. Я не знаю, можно ли ЯБЧ вызвать нормальное цунами, поэтому предлагаю варианты как "цунамные", так и с несколькими ракетами БРД с залпом по побережью. В любом случае весь девайс будет размером максимум с катер. Поэтому движка "от автопогрузчика" с соотв. размерами вполне хватит для скорости в несколько узлов. Scif пишет: Лоция Охотского моря. Вы про Баренцево говорили. Я говорил о течениях в открытом океане (в т.ч. СЛО и открытом Баренцевом море), а не о замкнутых морях и тем более не о проливах, в которых девайсу плавать не надо. Scif пишет: механический склонен к заржавлению . Вы ни одного нержавеющего материала не знаете? Scif пишет: не принципиально. вопрос уровня шумов. Флудите. Вы говорили об АКТИВНОЙ ГАС. У пассивной же шансы перехвата девайса минимальны. Scif пишет: винты то все равно шумят. Всего-то на пару порядков меньше чем у ПЛ.

Lankaster: Scif пишет: нафиг она такая ???? При необходимости утяжелится пускаем воду мелкими порциями. Объёма цистерны и чушек хватает для достижения цели. Эта система используется только при вхождении в слой воды иной плотности, а для короткого всплытия-погружения при нашем водоизм. достсточно мощности движка.

Scif: Lankaster пишет: так и с несколькими ракетами БРД с залпом по побережью. а габариты?? Lankaster пишет: В любом случае весь девайс будет размером максимум с катер с ракетами БРД- и с катер ? напоминая, что Искандер-М- это 4 тонны (3800 точнее) без учета ПУ. Ознакомиться Lankaster пишет: Поэтому движка "от автопогрузчика" с соотв. размерами вполне хватит для скорости в несколько узлов. мощность движка в л.с \ квт озвучьте :) Lankaster пишет: Я говорил о течениях в открытом океане напоминаю вопрос- откуда запускаем и как там с течениями? Lankaster пишет: Флудите. Вы говорили об АКТИВНОЙ ГАС SOSUS - активная ?? Lankaster пишет: Вы ни одного нержавеющего материала не знаете? в условиях моря (соль + электрика) , шумов и обрастания - ни одного, на котором бы водоросли не жили и прочая хрень. Lankaster пишет: Всего-то на пару порядков меньше чем у ПЛ. а какая разница , если она шумит не в том диапазоне, что морская живность? Lankaster пишет: для короткого всплытия-погружения при нашем водоизм. достсточно мощности движка. мощности то да (вы уж ее озвучьте) , а АКб хватит?

Lankaster: Scif пишет: с ракетами БРД- и с катер ? напоминая, что Искандер-М- это 4 тонны (3800 точнее) без учета ПУ. Ну вот у нас 50-100 тонн водоизм. и получается. Scif пишет: мощность движка в л.с \ квт озвучьте :) Это вопрос провокационный:) Но "в общем ясно" что при таком водоизм. и скорости ЭД нужен весьма маломощный. Scif пишет: напоминаю вопрос- откуда запускаем и как там с течениями? Камчатка, Курилы, Новая Земля, Франца-Иосифа, Кольский. Scif пишет: SOSUS - активная ?? Вы говорили об "эхе". Scif пишет: в условиях моря (соль + электрика) , шумов и обрастания - ни одного, на котором бы водоросли не жили и прочая хрень. 1) Титан например. 2) На глубинах водорослей вообще-то нет. 3) И как интересно ПЛ кршки ТА открывают. Scif пишет: а какая разница , если она шумит не в том диапазоне, что морская живность? 1) Не факт что не в том - винты сверхнизкооборотные, а можно вообще какой-нидь другой движитель присобачить (вроде жгутика например). 2) А мощность (громкость) шума что, значения не имеет? Scif пишет: а АКб хватит? Американцы считают, что советские специалисты впервые ознакомились с идеей термоэмиссионного преобразователя во время визита в Лос-Аламос в 1958 г. Если это действительно так, то идея пошла впрок: в 1992 г. США приобрели в России за 13 млн $ две ЯЭУ «Енисей» («Топаз-2») именно с термоэмиссионным преобразованием. Реактор-преобразователь «Енисей» предназначался для работы в составе КА и разрабатывался по заказу НПО ПМ сначала для спутника непосредственного телевизионного вещания «Экран-АМ», а после отмены этого проекта – для геостационарного КА «Эстафета». В команду разработчиков входили ИАЭ имени И.В.Курчатова, Центральное КБ машиностроения (Ленинград) и НПО «Луч» (Подольск) Минатома и др.; сборка установки производилась в Таллинне. Изделие представляло собой реактор, в активной зоне которого находились не традиционные тепловыделяющие элементы, а интегральные электрогенерирующие каналы. Иначе говоря, в состав канала входили не только «таблетки» диоксида урана, обогащенного до 96%, но и катод, анод, цезиевый канал и все остальное «хозяйство». В активной зоне было 37 таких каналов с 27 кг урана; при тепловой мощности порядка 115–135 кВт с них снималось 4.5–5.5 кВт электрической мощности. Теплоносителем опять-таки являлась натрий-калиевая смесь. Масса установки получилась около тонны, расчетный срок службы был не менее 3 лет. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/13.shtml Но это на случай, если нельзя почему-то сделать ЭУ как на маяках, без движущихся частей. К тому же и обычных АКБ думаю, в принципе хватило бы. Так что реально получить водоизм. и менее 50т, особенно с титановым корпусом (он небольшой, не разоримся). И 5 квт за глаза хватит.

Scif: Lankaster пишет: Ну вот у нас 50-100 тонн водоизм. и получается. это смотря сколько ракет :) Lankaster пишет: Это вопрос провокационный:) Но "в общем ясно" что при таком водоизм. и скорости ЭД нужен весьма маломощный мне вот не ясно. например двоечка имела водоизмещение 250-300 тонн , 2*180 ЭД и под водой- всего 7 узлов. Lankaster пишет: Вы говорили об "эхе". да ладно - я писал Scif пишет: как и любого выделяющего эхом объекта- при современных системах - ИМХО километров с 10-15. можете погуглить на тему "SOSUS" и на ее дальность .. (на теоретическом примере К-129 ) про К-129 поглядели или фразу прочитали не целиком? Эхом засекут однозначно, SOSUS - ом- как повезет. Lankaster пишет: 1) Титан например. золотая ПЛ получится. Lankaster пишет: 2) На глубинах водорослей вообще-то нет. рыба, значит, есть, а водорослей-нет .. Lankaster пишет: 3) И как интересно ПЛ кршки ТА открывают. они по столько времени не плавают :)) Lankaster пишет: 1) Не факт что не в том - винты сверхнизкооборотные, а можно вообще какой-нидь другой движитель присобачить (вроде жгутика например). как у бациллы чтоли? ужос .. глиста какая то получается.. Lankaster пишет: 2) А мощность (громкость) шума что, значения не имеет? имеет, но не такое как в времена ВОВ. Lankaster пишет: Но это на случай, если нельзя почему-то сделать ЭУ как на маяках, без движущихся частей. К тому же и обычных АКБ думаю, в принципе хватило бы. емкость АКБ станет известна сразу после определения мощности :) а штука такая - во первых тонну весит, во вторых в ней самой 30 кг урана. подарок тыррыстам..

Lankaster: Scif пишет: мне вот не ясно. например двоечка имела водоизмещение 250-300 тонн , 2*180 ЭД и под водой- всего 7 узлов Что такое двоечка? В общем, при 50т и 2-5узл - зависимость мощности от скоростиЕМНИП кубическая или даже больше, от габариов тож. Scif пишет: про К-129 поглядели Не глядел, н это ПЛ, она ведь больше малость. Scif пишет: золотая ПЛ получится. При таких размерах ничего особенного. Scif пишет: Эхом засекут однозначно А что же ПЛ получается вообще ни единого шанса спрятаться от НК не имеет? Scif пишет: они по столько времени не плавают :)) Шо, неужто не больше месяца-двух? Scif пишет: подарок тыррыстам.. Да, они по Новой Земле так и шастают. На пароходы на ходу забираются

Scif: Lankaster пишет: Что такое двоечка? U-boat II-A . Lankaster пишет: Не глядел, н это ПЛ, она ведь больше малость вы сначала поглядите.. там и дальность другая (обнаружения). но о качестве работы представление дает. Lankaster пишет: что же ПЛ получается вообще ни единого шанса спрятаться от НК не имеет? имеет. удрать поглубже или вообще с ЭМ не сталкиваться. Lankaster пишет: Шо, неужто не больше месяца-двух? вы заявили 5 узлов :) это 9.2 км\ч ,222 км\сут. растояние Лондон- Нью йорк - 5570 км (плюс минус) . 25 суток по прямой, а по кривой- месяца так 3 .. да и привода немножко разные :) вы же хотите маломощные моторчики .. Lankaster пишет: они по Новой Земле так и шастают. На пароходы на ходу забираются ага :) с бревна там или с аквабайка :)

Lankaster: Scif пишет: вы сначала поглядите.. там и дальность другая (обнаружения). но о качестве работы представление дает. Разумеется, я читал об этом, только номер лодки не помнил. Вы решили с умным видом намекнуть на байки амерской минправды? Scif пишет: имеет. удрать поглубже или вообще с ЭМ не сталкиваться. Ещё раз - при равном расстоянии от ЭМ заметность девайса во много раз (проп. площади проекции) меьше пл. Удрать поглубже он может, до глубины, никакой ПЛ не снившейся. Кроме того, имея сам пусть и слабую ГАС и ИИ, можеи попытаться и уклониться от НК, а также перейти на ещё более малошумный режим. Кроме того, если ИИ поймёт, что обнаружен, он подрывает заряд и выносит хотя бы корабль противника, который стОит больше девайса. Scif пишет: вы заявили 5 узлов :) Это максимум крейсерской, можно и 2. Вообще-то 2 узл - крейсерская скорость подводная ПЛ в ВМВ, и ничего, воевали. Scif пишет: 25 суток по прямой, а по кривой- месяца так 3 .. да и привода немножко разные :) 1)Скорее 2 месяца 2) АПЛ дольше не всплывали 3) ТА вообще-то ниже ватерлинии. Не говоря про клапана цистерн.

Scif: Lankaster пишет: Вы решили с умным видом намекнуть на байки амерской минправды? эти байки -как уже написано выше- засекли проход ДЭПЛ к Кубе и похожие байки засекли взрыв на Курске. Lankaster пишет: Удрать поглубже он может, до глубины, никакой ПЛ не снившейся. вообще то пределы текучести никто не отменял. Lankaster пишет: Кроме того, если ИИ поймёт, что обнаружен то есть туда еще и мозгов напихать с системами свой- чужой ? Lankaster пишет: он подрывает заряд и выносит хотя бы корабль противника, который стОит больше девайса вы стоимость ядрен батона представляете? Lankaster пишет: Вообще-то 2 узл - крейсерская скорость подводная ПЛ в ВМВ, и ничего, воевали основные атаки производились таки из надводного положения :) в 2 узла удирали потом . Lankaster пишет: 2) АПЛ дольше не всплывали так они и побольше будут. Lankaster пишет: 3) ТА вообще-то ниже ватерлинии. Не говоря про клапана цистерн. так их ведь время-от- времени открывают. да и размеры .. вот и получаем на выходе Т-15 в габаритах "чуть поменьше U-boot IIA" , ценой немалой и совершенно не понятной эффективностью.

Lankaster: Scif пишет: засекли проход ДЭПЛ к Кубе и похожие байки засекли взрыв на Курске. Вы о чём? При чём тут К-129 и Куба? А ДЭПЛ в режиме зарядки засекают, разумеется. Scif пишет: вообще то пределы текучести никто не отменял. ? Scif пишет: то есть туда еще и мозгов напихать с системами свой- чужой ? Свои ЭМ по окиянам не шастают:) Scif пишет: вы стоимость ядрен батона представляете? Любопытно бы узнать.. Но вряд ли ЭМ меньше, тем ьолее он не один наверняка. И тактическое ЯО существует, и противокорабельное. Scif пишет: основные атаки производились таки из надводного положения :) в 2 узла удирали потом . Вообще-то наоборот было. Scif пишет: вот и получаем на выходе Т-15 Нет - девайсу не нужно лезть через ТА и большая скорость.

Scif: Lankaster пишет: При чём тут К-129 и Куба? да все о том же- о чуствительности систем SOSUS. они засекли и проход ДЭПЛ, и по слухам взрыв на К-129. вопрос ОТЧЕГО произошел взырв -отдельная песня. Lankaster пишет: ? каженные 10 метров глубины на корпус ПЛ начинает давить одна лишняя атмосфера давления. Оное давление будучи приложено к металлу, вызывает его деформацию - обратимую , частично обратимую или необратимую. так вот, титан и его сплавы лучше переносят это самое давление, чем стали. отсюда соотношение глубина- толщина корпуса - крепление стыков и герметизация отдельных услов- цена и стоимость. То есть у нас или ПЛ с запасом хода и скоростью, или батискаф. Lankaster пишет: Свои ЭМ по окиянам не шастают:) отчего ? вон, в средиземку недавно сходили. Lankaster пишет: Вообще-то наоборот было. чего ? вы этто.. Вернера там или Буххайма или деница почитайте- массовые атаки из надводного положения. Lankaster пишет: девайсу не нужно лезть через ТА и большая скорость зато нужна скрытность и запас хода.

Lankaster: Scif пишет: То есть у нас или ПЛ с запасом хода и скоростью, или батискаф. Никакого противоречия нет. Другоедело, что чем меньше размеры посудины и площадь корпуса, тем меньшее суммарное давление она испытывает. Батискаф погружается на неск тыс м, ПЛ менее 500, а девайс - нечто среднее:) Кстати, ещё не факт что у амов есть противолодочные батоны для такой глубины. Scif пишет: отчего ? вон, в средиземку недавно сходили. Так ТМВ-то вродь не было. Тем более мы же не просто любой НК встречный рвём, а ищущий нас активной ГАС вдали от российских берегов, даже не просто ищущий, а нашедший и пустивший по нам глубинные снаряды (что д.б. хорошо слышно). Так что российским таккой злыдень быть не может. Scif пишет: зато нужна скрытность и запас хода. С запасом разобрались - с ЯЭУ проблем нет. Причём если на этом принципе можно сделать за 13млн долл. 1т и 5 квт, надо понимать, что можно сделать и мощнее, причём мощность будет расти гораздо быстрее веса и стоимости.

Scif: Lankaster пишет: Другоедело, что чем меньше размеры посудины и площадь корпуса, тем меньшее суммарное давление она испытывает ик ..это как это- меньшее суммарное давление ? Lankaster пишет: Батискаф погружается на неск тыс м, ПЛ менее 500 батискаф погружаются до максимльной глубины океана (отдельные), ПЛ Проект 685 "Плавник - штатно до 1000, но это так, лирика. Lankaster пишет: ещё не факт что у амов есть противолодочные батоны для такой глубины поскольку согласно кой каким догорам мы обязаны амерам рассказывать основные ТТХ наших носителей , то как только информация появится, соотвествующая модификация торпед появится.. ну через год скажем. Lankaster пишет: Так ТМВ-то вродь не было. значит, будут. Lankaster пишет: нашедший и пустивший по нам глубинные снаряды (что д.б. хорошо слышно). зачем такие сложности ? ставим на нужном месте мино-торпеды марк- 60 (вроде 60) с усиленной пассивной ГАС, ждем пока не появится "что то не понятное" и лупим по нему активной ГАС. взорвется- значит, это было что -то не наше. Lankaster пишет: Причём если на этом принципе можно сделать за 13млн долл. 1т и 5 квт, надо понимать, что можно сделать и мощнее, причём мощность будет расти гораздо быстрее веса и стоимости. можно то можно, технически построить самоходный пепелац с ЯЭУ , ядренбатоном , системами инерциальной навигации и каким то подобием мозгов - можно. вопросы будут в другом - а применять то его как ? и как обепечить безопасность применения ? Проще говоря- как определить время запуска , как его подорвать после "судного дня" и как обеспечить его не-захват , если оный пепелац уже вполз в бухту и лег на дно? Идея то не очень нова - еще в прошлом веке в художественной (Тополь, Чужое лицо) литературе фигурировал гораздо более простой метод : 1. Берем ПЛ с высокой скрытностью хода , оборудуем ее шлюзовой камерой и подводной бурильной установкой , заползаем куда то- в нужную бухту и засверливаем ядрен батон. 2. ерем тарнспорт, ставим туда фальш-дно , загружаем туда самозабуривающийся ядренбатон и под видом торгового судна забуриваем ядрен батоны везде где надо. в последующем подрыв осуществялется например по радиокоманде с ЗКП.

Lankaster: Scif пишет: это как это- меньшее суммарное давление ? Это давление на см.кв*пл. поверхности корпуса. Scif пишет: значит, будут. Вы думате, после ядерного удара по России в океане вдали от баз будут шататься наши ЭМ? Оптимистично. Scif пишет: ставим на нужном месте мино-торпеды марк- 60 (вроде 60) Scif пишет: фигурировал гораздо более простой метод : У девайсов на дне будет сильно ограничен срок автономности, тем более ЯР в каждый не поставишь. Scif пишет: Проще говоря- как определить время запуска , как его подорвать после "судного дня" После судног дня его надо запустить с "сейнеров", катеров и всяких замаскированных береговых загашников. Scif пишет: и как обеспечить его не-захват , если оный пепелац уже вполз в бухту и лег на дно? Он в мирное время никуда не ползает. Впрочем, если его для вящей неуязвимости на дно и складировать, то на большой глубине, с "автосигнализацией" и с наблюдением за районом. Больше чем с 1000м его усамы не поднимут, особенно у Новой Земли. Ноя не предполагал подводное БД - а то вдруг его исчо переклинит и он решит сам в круиз смыться

Scif: Lankaster пишет: Это давление на см.кв*пл. поверхности корпуса. ик .. давление оно вообще то ньютоны \ метр(2) . если мы его домножим на площадь, то получим обратно тупо силу , стало быть вес столба воды. Оная характеристика нам нафиг не нужна. У вас чего с физикой-то ? Lankaster пишет: Вы думате, после ядерного удара по России в океане вдали от баз будут шататься наши ЭМ? вы думаете, после этого удара будет кому отдать команду на подрыв ? Lankaster пишет: У девайсов на дне будет сильно ограничен срок автономности, тем более ЯР в каждый не поставишь а не надо ЯР. оно лежит себе на дне. а срок автономности .. вояджеры до сих пор летят. и даже немножко гудят. Lankaster пишет: После судног дня его надо запустить с "сейнеров", катеров и всяких замаскированных береговых загашников сейнеры и катеры - ага. то есть ДО дня Д в открытом море, вдали от средств слежения и помощи где то в океане будет болтаться АБ на корабле с командой в 10 человек ? береговые загашники .. в чем принципиальная разница постройки такого загашника и скрытого гаража для тополя-М ? Lankaster пишет: Больше чем с 1000м его усамы не поднимут, особенно у Новой Земли Усамы нет, а веротяные противник- легко. Lankaster пишет: вдруг его исчо переклинит и он решит сам в круиз смыться какая разница, пеклинит ео до судного дня или после ? в любом случае эффективность будет равно 0.

Пью: Во потеха будет, киды эта жутко умная бомба в рыболовную сетку залезет. Ну, типа после ядреного удара некому забрать улов, вот и висит сеточка Али на, извиняюсь, винт, чего намотает. А ежели рядом со своими берегами ? Отдохни, SOSUS.

Scif: Пью пишет: Али на, извиняюсь, винт, чего намотает будем делать на этой, гусенице имени Тома нашего Кленси



полная версия страницы